Юрий Шимановский (pan_szymanowski) wrote,
pan_szymanowski

В Стране Дымящихся Гор 2010

86.73 КБ

Итак, рассказ о ежегодном путешествии в Страну Дымящихся Гор, к индейцам Чероки. Поездки эти стали доброй традицией с 2002 года. Только в прошлом 2009-м году поездка не состоялась по ряду уважительных причин. К сожалению, путешествие этого года получилось хуже, чем могло быть. Три дня мы в сущности блуждали в тумане и мокли под дождем. Поэтому красивых фоток будет мало. Что можно сфоткать в тумане? Да и приключений вышло меньше, чем хотелось. Но кое что показать можно. Поехали...

Поехали мы 30-го июля в 8 утра. Конечно же, сперва нужно завезти Машика в птичью гостиницу при ветеринарной больнице. Бедный птиц плохо переносит такие приключения. Как правило, он потом дуется на нас и кусается, демонстративно не желая общаться. Лучше, если он остается у знакомых. Но в этот раз оставить у знакомых его не получилось.

Приехали в около 3-х дня. Это уже знакомая многим из вас палаточная стоянка на горе Бальзам на краю резервации. Высота 1700 метров. Несмотря на такую высоту, приятной свежести не обнаружилось. И хоть температура была чуть больше 20, но очень влажно. Мокрая земля и пар столбом, когда она освещается Солнцем. Поэтому горы называются "Дымящимися". Туман здесь всегда. Хотя в этот раз был явный перебор.

86.73 КБ

В лесу обнаружились несметные стаи вот таких больших бабочек. Как я понимаю, это "Черные парусники" (Papilio polyxenes) Никогда не видел их в таких количествах. Прямо роятся десятками и сотнями.

Помимо больших черных бабочек, много большой черной ежевики. Не случайно в этих местах пусутся медведи. Считается, что здесь проживает два медведя на каждую квадратную милю. Речь идет о черных медведях. Они не столь свирепые, как их бурые коллеги. Да и размером поменьше. Хотя, конечно, встреча не предвещает ничего радостного. На территории палаточного городка имеются напоминалки для особо дурных: "В целях собственной безопасности не дразните медведей".

Вот где-то там они и живут. Лес очень труднопроходимый, на крутых склонах. Такое тянется десятки и сотни километров. Ни дорог ни тропинок почти нет.

86.73 КБ

Это наш лагерь ночью, завтра отправляемся поглядеть на водопад. Вообще идея путешествия такая - живем в палатке, разъезжаем вокруг на машине. И добираемся, если надо дальше пешком. Масштабы здесь большие. Просто ногами никуда особенно не попадешь.
Утро началось с сильного тумана. Сразу стало уныло, скучно и очень мокро. Решили съехать вниз в резервацию. Никаких красивых видов, конечно же увидеть мы не смогли.

Река Оконалуфти. Есть такая старинная индейcкая легенда: На запад от реки Оконалуфти, в самом сердце Великих Дымяшихся Гор лежит заколдованное озеро дивной красоты. Все чероки знают об этом озере, хотя никто из людей не видел его. (читать полностью тут)

86.73 КБ

А вот так выглядят надписи на языке Чероки. Это цитата из Библии. Рядом имелся и английский текст. "Бог создал Землю, Небо и решил, что это - хорошо" и т.д.

Указатели улиц тоже сделаны на двух языках. Вот что интересно, друзья мои, индейский язык выходит гораздо короче английского. На всех без исключения надписях это хорошо заметно. В алфавите Чероки очень много букв. По-моему пятьдесят с чем-то. Возможно поэтому слова выходят короче.

И тут нас посещает идея взобраться на ближайшую гору (2 км). А вдруг она поднимается выше этого проклятого тумана? Собственно, туда можно заехать на машине и потом остается протопать пешком до вершины около получаса. Нда... не тут-то было. Туман и здесь.

86.73 КБ

Весь день мы блуждали как ежики в тумане. Пару раз, каким-то чудом удалось подсмотреть вот такой вид.

И даже такой. Вернувшись в лагерь под вечер мы обнаружили мокрую насквозь палатку и спальники. Потратил час, колдуя над костром. Именно столько потребовалось, чтобы заставить его устойчиво гореть. Ближе к полуночи пошел сильный, хотя и короткий дождь. Это окончательно убедило нас, что пора валить отсюда утром. Хотя по плану мы собирались уехать только через день.

Утром, мы собрались и уехали. Ну, чтобы не сильно расстраиваться, решили, что заскочим еще куда-нибудь побродим, а домой отправимся во второй половине дня. Погода с утра была неплохой, однако туман явно начинал сгущаться опять. По крайней мере, горы теперь было видно.

86.73 КБ

Добрались, наконец до водопада. В кадр попал какой-то хмырь с профессиональной огромной видеокамерой. Как он забрался туда, не сломав шею неясно. Я бы не полез.

Ну, а это я на фоне речки, которая вытекает из водопада. Вскоре мы поехали домой.
В общем, это было не самое удачное путешествие из за тумана и дождя. И его пришлось свернуть на день раньше. Из положительных моментов можно отметить теплую погоду. Зимняя куртка мне в этот раз не понадобилась.
Tags: Индейцы

• О крылатых грызунах

Крылатый грызун. Если сделать громче, то слышен хруст разгрызаемого и веселое повизгивание.

• Няшное?

Вот если вы видите такую картину, надо помнть что: 1. Имеется очень мало птиц, нападающих на человека. Лебедь в их числе. 2. От нападений лебедя…

• С днем рожденья!

Машику стукнуло 18. С днем рожденья, Птиц!