Comments: |
Я помню, в школе все пыталась тессеракт склепать, и не просто, а из развертки. Все фигня какая-то получалась.
Ну, поскольку он четырехмерный, то конечно фигня получится. 
Теоретически можно, если взять, например, пластилин и палочки, которые придется подрезать до нужной длины. Это будет проекция четырехмерной фигуры в трехмерное измерение. На эту тему даже, вроде, рассказы забавные были. Что-то про дом-развертку тессеракта, который во время землетрясения сложился в настоящий тессеракт, и жильцы не могли из него выйти :)
Второе открытие гениально.
Выходит, что первое - не гениально?
Единственно могу сказать, что там нужно иметь высшее образование по математике Для доказательства нужны формулы суммы квадратов и (или?) кубов первых n чисел. Вообще: у нас, к сожалению, преподавание математики -- с тотальным преобладанием аналитического подхода над геометрическим, из-за чего людям с геометрическим мышлением приходится трудно. Когда на вступительных экзаменах в железнодорожный институт задачу на нахождение прямоугольника максимальной площади при заданном периметре (которую предполагалось решать через аналитическое нахождение максимума функции) решил чисто геометрически: сравнив "по кусочкам" площади этих самых прямоугольников; мою работу оценили на два. О чём, впрочем, не жалею, потому что очень часто, сталкивая с ЖД-системой, я окунался в атмосферу махрового совка. А решение той задачи было красивое, до сих пор вспонить приятно. P.S. Вы меня своими теоремами на полночи загрузили! Но зато, проковырявшись несколько часов, я обнаружил, что формулы "сумма первых n чисел" и, возможно, "сумма квадратов первых n чисел" и "сумма кубов первых n чисел" выводятся геометрически. Жаль только кубиков нету насчёт двух последних проверить. Дискриминация!
Типа того. Последняя, сложная теорема записывается следующим красивым образом:
(1^3 + 2^3 +3^3 + ... + n^3) = (1 + 2 + 3 + ... n)^2
Не, ну меня про геометрический подход поразило: оказывается, с его помощью решаются многие задачи, которые всегда решают аналитически. А какие-то даже и проще. Ведь развитие математики шло по пути всё большего и большего отхода от геометризма: даже современная геометрия аналитична. А может быть, если бы учёные задались целью и развили геометрический подход, математика была бы совсем иной. И мир был бы совсем другим: вроде как, другая цивилизация!
Согласен. С кубиками можно, скажем, наглядно объяснить, что такое "Великая Теорема Ферма" даже в детском саду. Это будет звучать так: Собираем из кубиков один большой куб любого размера. Потом рассыпаем его. Из полученных кубиков НЕВОЗМОЖНО сложить два куба.
Тут, понимаете, тут глобальней. Как, например, в фантатических книгах: вместо техногенной цивилизации -- биогенная. Т.е., например, вместо чтобы автобус построить -- вырастить гигантского жука и ездить на нём. Математика -- способ человеческого мышления, инструмент для почти всех наук. Если бы математика пошла по "геометрическому" пути развития, мы жили бы в другом мире. Он отличался бы от нашего, как механические часы от цифровых. | |