? ?
Юрий Шимановский [entries|archive|friends|userinfo]
Юрий Шимановский

LiveJournal Counter

[ website | Вебсайт с человеческим лицом. ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Заете ли вы, что... [дек. 15, 2008|11:12 am]
Юрий Шимановский
[Tags|]

Знаете ли вы, что солнечные лучи, падающие на 1 квадратный метр поверхности, способны вскипятить стакан воды за 10 секунд? Кажется невероятно. Но с другой стороны. Все играли с увеличительными стеклами на солнце. Сфокусируешь луч на деревяшке, сразу дым идет. Это от маленького стеклышка. А прикиньте, линзу размером в метр. Наводим фокус на ма-а-а-ленький стаканчик с водой. И теперь уже верится. Да?
А теперь прикиньте, какая колоссальная энергия обрушивается на всю земную поверхность. Это я к борцам с глобальным потеплением. Любое незаметное изменение солнечной активности превзойдет все ваши усилия многократно. Смешно даже думать, что человек ("ничтожнейший микроорганизм, в несказуемом ужасе смерти вцепившийся в глиняный шарик Земли"(с)) способен здесь конкурировать с природой.
Да и было уже потепление, последовавшиее за ледниковым периодом. Во первых, оно никак не было связано с человеческой деятельностью. А потом, как бы вы его остановили? Человечество против космоса - величина нулевая.
Короче, мне кажется, все эти вопли вокруг потепления - какой-то очередной политический пиар.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: tiatatma
2008-12-15 04:48 pm
Согласна. А вопли чередуются - то СПИД, то комета, то озоновая дыра, то потепление, то птичий грипп... Постоянно чем-то все напуганы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pan_szymanowski
2008-12-15 04:56 pm
Видимо, на этом можно делать бабки. Или "политический капитал", который потом легко сконвертировать в реальный.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: a_merikos
2008-12-15 04:49 pm
Адназначна.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: antimona
2008-12-15 05:11 pm
Один скромный вулкан во время извержения выбрасывает на порядки больше парниковых газов, чем все пукавки, гордо именуемые автомобилями, за год. А сколько тепла выходит счерез разлом, который идет по дну Атлантического океана, измерить невозможно. А это загадочное Эль Ниньо, которое появляется когда ему вздумается и непонятно куда исчезает... По сравнению с этими глобальными внутриземными процессами даже доходящая до Земли солнечная энергия выглядит не слишком убедительно.

А вот, кстати, не очень в тему, но весьма забавная цифра, отпечатанная в мозгу: все видимые звезды за год поставляют на Землю столько тепла, что его хватит, чтобы согреть целый наперсток воды.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pan_szymanowski
2008-12-15 05:16 pm
До какой температуры согреть-то?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antimona
2008-12-15 05:57 pm
До кипения.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leh_ich
2008-12-15 05:27 pm
Может ты и прав, но глядя на ночную землю всю в сетке ярких точек, прекрасно представляется система бесперебойно работающих калориферов.(и это ещё без парникового эффекта)......По идее всё действительно можно подсчитать. Или нет таких компьютеров, или желания.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: prokhozhyj
2008-12-15 05:34 pm
Капля камень точит...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mxn
2008-12-15 06:14 pm
Юра, речь не о потеплении, а об антропогенном воздействии на климат. А оно есть, как ни крути.
Указанный поток энергии - это не на квадратный метр поверхности вообще, а на квадратный метр за пределами атмосферы.
На поверхности Земли мы будем иметь совсем другой поток энергии, сильно зависящий от поглощения и отражения в атмосфере.
Ну, а уж в деле загрязнения атмосферы человечество очень даже преуспело, тут не поспоришь...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pan_szymanowski
2008-12-16 02:51 am
Но зачем-то пытаются отказаться от лампочек накаливания. Смешно даже. Это при том, что на каждом метре земной поверхности, включая океаны, ежеминутно закипает чайник. Что от тех лампочек зависит?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kirill_lunjov
2008-12-15 10:55 pm
Генландия получила свое название оотт прекрасных зеленых лесов на побережье.
В украинских лесах 500-600 лет тому обратно бегали стада антилоп и пардусы (староруссое название гепарда) - некто Иванов пытался в Аскании-Нова частично восстановить тех самых антилоп.
Это со одной стороны.
Если не ошибаюсь, но были времена, когда не только в Стекольню из Риги, но и в Царь-Град по морю на санях ездили по два-три месяца и чи-то?
...
Я понял! Я понял!
Это свидетельства тайной деятельности тайных атлантов, которые сначала нагрели море-океан своей промышленной деятельностью, затем взорвались (и вызвали об-чее похолодание)...
...О сколько нам о-открытий чудных...
А ис-чо есть страшная проблема птичьего гриппа, атипичной пневмонии, нашествия НЛО, козней йети и общего засирания мозгов коричневым веществом, что пытается вытеснить серое)))
Разруха, блин!
А тута еще кризис)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pan_szymanowski
2008-12-16 02:02 am
Кстати, в средние века и тигры в России сплошь и рядом водились. На Волге, скажем.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kirill_lunjov
2008-12-16 02:20 am
:)
О тиграх не знал - разве что в районе Арала (правда, это даже в XX-ом веке). Интересно было бы почитать...
А о том, что климат колебался достаточно сильно - к бабке не ходи.
А вот еще одна историческая загадка.
В моих родных краях (Лиепая, Латвия) есть странные земляные валы - отец военный строитель заметил. По основанию высота не менее 10-15 метров и тянутся почти на десяток км - никто из историков объяснить не может, кроме того, что им больше 1000 лет, а тогда там вроде бы, кроме кочевников никого е было)))...
К тому же этот берег тогда островами (полуостровом) был - Восточная Балтика до сих пор поднимается несколько мм в год.
И спрашивается - сколько нужно было людей при той технике, а главое зачем создавать все это?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pan_szymanowski
2008-12-16 02:47 am
Немало таких загадок. Скажем турецкий вал, который существует с древности используется как заградительное сооружение на крымском перешейке. Он не сам по себе. Есть еще и ров. Так вот этот ров когда-то был каналом, соединяющим Черное и Азовское море. И какая цивилизация его построила - то не ведомо никому. Он при древних греках уже был.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kirill_lunjov
2008-12-16 07:00 pm
Про ров рядом с турецким валом - не знал, спасибо.
Кстати, в догонку о потеплении - вспомнил, что мамонты жрали богатую растительность, что цвела и пахла на краю Ледовитого моря-окияна))) - еще один пример, да и динозавры вроде в более теплом климате жили, хотя говорят, что это эффект первичного нагрева?)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masia84
2008-12-16 07:20 am
Чудесная получилась тема! Возвращаясь к началу - это "разводка" на деньги. Вроде проблемы-2000, когда пугали, что все заводы-пароходы остановятся, потому что компы не справятся с переходом из одного века в другой. Под это дело столько бабла из правительств повышибали!
Сейчас та же история. На это потепление такие средства можно нарыть!
Думаю, сейчас с кризисом поутихнет немного ))))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pan_szymanowski
2008-12-16 02:58 pm
С компами действтительно было много проблем. Я хорошо помню это время. Уже в 99-м в банках стали начислять отрицательные проценты. И в таком духе. Но, конечно, возможность апокалипсиса раздули, да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mxn
2008-12-16 12:45 pm
кстати,о бабле.
Под это дело финансируется наука. Так что польза от потепления налицо :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pan_szymanowski
2008-12-16 02:06 pm
Да, это неплохой "посторонний эффект".
(Ответить) (Parent) (Thread)