Иногда анализирую попсовых советских композиторов. В чем фишка у каждого?
Тухманов. См. видео. Коронный трюк у него - начинать с замысловатой и вязкой темы, зачастую весьма сложной. А потом резкий неспровоциорованный переход на очень энергичную часть, прямую и понятную, как рельс. Зачастую со сменой ритма или темпа.
Рыбников. Виртуоз подпевки. В смысле у него идеальны второстепенные партии струнных. Даже не знаешь, что слушать надо - главную тему или вот эти скрипки на фоне.
Паулс. Выделяется тем, что способен сбацать весчь на двух аккордах. (Ну, почти, основную часть) Ничего лишнего. Это мозги должны быть устроены особым способом. Непонятно, как такое удается.
Пытался анализировать Максима Дунаевского - каша выходит. В смысле, у него довольно много лажи и вторичности. Он талантливый мужик, но, думается, на пике популярности его превратили в конвейер. Ну, он и погнал продукт в надежде, что "пипл схавает". А отличительных фишек я у него не нашел.