Причем анафеме его предали не теперь и не при советах, а значительно раньше. Считалось, что музыка Бортнянского слишком "прозападная". В сущности, стандартное барокко. Считалось, что русской музыке приличествует быть на основе народности и самобытности. А тут как раз подсуетился Михаил Глинка со своей оперой "Жизнь за царя". Патриотичненько так. Народность налицо. Глинку и короновали на должность отца русской классической музыки. Впрочем, потом переименовали оперу в "Ивана Сусанина".
Я учень позитивно отношусь и к Глинке и к Сусунину и к его подвигу. Но, братцы, не дело это - предавать забвению заслуженного человека. Послушать, насколько "прозападно" звучит Бортнянский можно на видео. Но ведь тогда по-другому никто и не писал.