?

Log in

No account? Create an account
Тайна мрачных подземелий - Юрий Шимановский [entries|archive|friends|userinfo]
Юрий Шимановский

LiveJournal Counter

[ website | Вебсайт с человеческим лицом. ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Тайна мрачных подземелий [сент. 29, 2018|09:20 pm]
Юрий Шимановский
[Tags|]

Вспоминается одна неведомая фигня. Это вот как ехать вниз по Летчикам, доезжаем до кольца недалеко от бухты Омега. Вот справа самые ближние две 12-зтажки. Когда их строили и копали котлован, обнаружился подземный ход. Он развдваивался и вскоре оба хода кончались обвалом. Через один обвал можно было переползти на брюхе, но вскоре был второй обвал, уже совсем глухой. Ходы были недлинные. Мы с пацанами везде пролезли, подсвечивая горящей газеткой.
Но я понять не могу, че за хрень такая. В городе много, конечно, всяких подземных ништяков. Но их можно объяснить - военные, хозяйственные сооружения (включая античные, средневековые и пр). Но там? В чистом поле! У меня нет версий. Интересно, что ж там дальше за обвалами. Ходы были широкие и высокие. Метра два с половиной, как минимум. Строго квадратного сечения. Там везде греческие делянки во степи. Но подземелья для них не требовались. Сейчас бы я исследовал стены на предмет того, каким инструментом рубали. Они очень ровные, выпиленые в скале. Но тогда не посмотрел.
Тогда еще стройку остановили на пару недель, думали чего делать. Но потом продолжили.

Это тут.

pe

Ход с двумя обвалами шел точно на юг. Если есть продолжение, то оно под дорогой. Второй ответвлялся на восток.
И да. Похожий ход я видел в совсем другом месте. Но точно найти нельзя. Короче, если идти с Летчиков в направлении Фиолента. Где-то на полпути. Нынче там все застроено домами и дачами. Но раньше была голая степь с можжевельником. Причем степь не совсем ровная - с неглубокими балочками и холмиками. В одной балочке был утес - такой выступающий скальный мыс. И этот мыс мыс был пробит насквозь таким же квадратным широким ходом. И опять вопрос, а нафига. И кто.
Возможно балочка провалилась не так давно и открыла фрагмент хода, который идет фиг знает откуда, черт знает куда.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: masia84
2018-09-30 06:54 am
Так у нас тут куда не ткни - везде в загадку или тайну попадешь. Так и подземные ходы эти. Мало ли кто и когда. Вполне возможно, кстати - первые христиане, в эпоху гонений и сооружения пещерных храмов. Кто-то в пещере рыл, кто-то, вполне возможно, и на равнине. А какая, в самом деле, разница. Может и вообще скифы али сарматы - хоронить своих мертвых, да что-то не срослось у них... Теперь уж не узнаешь.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pan_szymanowski
2018-09-30 04:31 pm
Мне это больше напоминает новодел. По косвенным признакам. У старых ходов сводчаные потолки. Просто так удобнее. Нужен ровный пол, более-менне ровные стены, а потолоку особо форма не нужна. Тут же был плоский потолок и прямой угол со стенами. Похоже на работу какой-то строительной машины. Вот жалко, что не посмотрел на обработку стен.
Но с другой стороны, новоделы обычно бетонируют изнутри или хоть какие-то подпорки ставят. Нам ничего такого не было. Плоский потолок слабее круглого.

Edited at 2018-09-30 16:36 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shtirl
2018-10-01 08:15 am
Каменоломни же. Я в Керчи в Старом Карантине по таким лазил, там партизаны прятались во время фашистской оккупации. Целый лабиринт под землёй, и именно в чистом поле. Странно, что вам это неизвестно
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pan_szymanowski
2018-10-01 01:33 pm
Про существование каменоломен за пределами Инкермана - действительно никому не известно. Про Керчь я знаю. Но если такое есть в Севастополе, да еще в тех краях, то это реально открытие.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shtirl
2018-10-01 03:43 pm
Инкерманский камень - элитный стройматериал. Народ победнее вероятно ломал на своих участках для экономии
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pan_szymanowski
2018-09-30 04:57 pm
О. Сейчас выложу аэрофотосъемку этой части Севастополя. Вероятно 30-е годы. Там все покрыто греческими делянками. Так оно и было еще на моей памяти.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-10-01 04:24 pm
Никогда не слышал о таких подземельях, хотя там активно ходил все детство в конце 70-х. Наверное, пробная вырубка камня наподобее Инкурмана, а потом его забросили, т.к. камня в тех местах мало, короче бесперспективно. В те времена еще не было современных средств геологоразведки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pan_szymanowski
2018-10-01 06:31 pm
Дык и я в 70-х там все детство лазил. Жил в 15 минутах от указанного места. Но ничего подобного не видел ни до ни после. Степь да степь, потом вертолетка. Еще немного усохших дач.

Мы знакомы?

Edited at 2018-10-02 04:27 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)