Но на этом негатив заканчивается. Дальше - только положительное. Кстати, услышал несколько песен, о которых совершенно забыл. Сейчас общественное мнение смеется над Аллой Пугачевой. Ну, по нынешним временам, пожалуй, справедливо. Но должен заметить, что ее заслуги перед отечественной музыкой неоценимы. Надо бы знать, что творилось в советской музыке в 70-х. "Товарищ генеральный секретарь", "Слышишь небо зовет БАМ". Самой забойной песней была "Соловьиная роща" от Лещенко. Зато переписывая с магнитофона на магнитофон народ слушал "Дип Пепл", "Лед Зеплин" и (!!!) Аллу Пугачеву. В начале 80-х такой же чести удостоился Макаревич, но он был уже вторым. Аллка явно не вписывалась в советскую музыку и, такое впечатление, что власти из кожи лезли, чтобы не дать ей ходу. Появление ее на ТВ было событием, к которому готовились, заранее настраивая магнитофоны для записи с телевизора. И не удивительно. Она ЕДИНСТВЕННАЯ из исполнителей того времени никогда не пела ни про партию ни про родину. А этим грешили все, в т.ч. ее ближайшие конкуренты - Леонтьев и Ротару. Ну и, конечно, в плане голоса и артистичности она она с полпинка превосходила всех. За редко появляющимися пластинками Пугачевой тут же выстраивались стометровые очереди, но по большому счету их нельзя было купить, а можно было "достать". И вот что удивительно. У каждого певца есть свой тембр голоса, присущий только ему. Пугачева свой тембр могла изменять совершенно произвольно, петь любым голосом. Например, когда я узнал, что песни из "Иронии судьбы" тоже она поет, это было невероятное открытие.
Пугачева первая начала валить устоявшиеся традиции совковой музыки. Окончательно развалил Макаревич. Но, опять же, он был только вторым.