Юрий Шимановский (pan_szymanowski) wrote,
Юрий Шимановский
pan_szymanowski

Categories:

Мой путь в кинематографе.

Мой путь в кинематографе.



20,75 КБ


Вы никогда не смотрели фильм "Рассказ барабанщика"? Если нет, то я вам
очень рекомендую, не смотрите ни в коем случае. Дрянь редкостная. Но для
меня этот фильм по-своему дорог, потому что в нем я исполнил свою первую
и последнюю роль в кино. Снялся в роли трупа.
Я тогда на рабфаке учился. Сижу как-то на лекции, тут в аудиторию
декан входит в сопровождении какого-то мужика и говорит:
- Товарищи! В нашем городе проходят съемки фильма о войне и нужно выбрать
семь человек без усов и бороды с арийской внешностью. На роли фашистов.
Вот ассистент режиссера с киностудии Довженко, он сейчас выберет.
Мне конечно очень хотелось попасть в число счастливчиков, но шансов у
меня не было никаких. Сто человек мужиков сидят, и все поголовно без
бороды. Да и какая там у меня арийская внешность!
Стал, значит, товарищ по рядам ходить и первым делом в меня ткнул! Ты,
мол, выходи. Потом и остальные шесть вышли. Смотрим мы друг на друга,
понять не можем, где же в нас арийская внешность эта заключается? Люди
как люди. Вот скажем Вовка, мой приятель. Толстый, рыжий, с веснушками,
очки на носу. Вот она какая оказывается внешность-то арийская!
Посадили нас на автобус и повезли в Инкерман, а оттуда вверх на
скалу. Там, если кто знает имеется крепость Каламита тринадцатого века.
И уже поле сражения организовано. Ежи противотанковые стоят, дым
черный стелется. Режиссер в динамик орет - быстро, мол переодеваться.
Выдали нам немецкую форму, и рукава сказали до локтей закатать.
Как глянули мы друг на друга, так от смеху и попадали! Жалко ни у кого
случайно фотоаппарата не нашлось. Ну классические гансы получились.
Видать мужик тот, который нас выбирал, и впрямь свое дело знал. Вот,
скажем, Вовка, мой приятель. Руками в бока уперся, живот аж через ремень
свешивается. Под каской оправа металлическая блестит. Ну сразу видно,
что вандал он и извращенец.
- Гриммироваться!
Подходим мы по очереди к гримерной. А там сажа с вазелином в баночке
разведена и нам этот "гримм" на лицо накладывают. И руки перепачкали
до локтей. Ну в общем как будто мы потные, грязные и вонючие. Дело то,
кстати в апреле было, а по сюжету фильма - лето. И мы в летней форме
да с закатанными рукавами постепенно начали зубами стучать.
- Оружие получать!
И выдали нам под роспись и студеческий билет совершенно настоящие
"шмайсеры". На моем даже клеймо было - свастика и 1938.
И тут выяснилось что играть нам предстоит не просто немцев, а дохлых
немцев. Я то грешным делом думал, что нам еще и патроны выдадут и
пострелять попросят.
Эпизод с нашим участием должен быть такой. По склону оврага трупы
валяются, мы, стало быть. А выше по краю пятеро немцев идут, пострели-
вают. Их настоящие артисты играют. Тут происходит взрыв и немцы кувыр-
ком летят в овраг. Вот и весь эпизод. Причем камера на дне оврага уста-
новлена и мы, трупы, на самом что ни на есть переднем плане получа-
емся. Легли мы. Режиссер, понятно, не доволен. Вы это чего, говорит,
как на пляже разлеглись? И пошел с помощниками нас раскладывать, как
должно. Кое кого вообще в дикой позе положили, руки-ноги повыворачи-
вали. Иным на лицо земли насыпали. Меня почти не тронули. Единственно
попросили оскалиться и глаза выпучить.
Пиротехник между тем бомбу приладил. И прямо около моей головы.
Сам-то провода отмотал и за скалу спрятался метрах в тридцати. Боится.
Машинку взрывную в руках держит.
- Приготовиться... Мотор... Начали!
Заработала камера и тут ба-бах! Пиротехник бомбу взорвал. И так она
сильно грохнула, что все трупы от неожиданности подскочили. Отлетев-
ший осколок скалы двинул меня по башке. Счастье, что я в каске был.
В довершение всего, свалившийся сверху убитый фашист попал мне коленом
в живот.
- Стоп! Стоп! Никуда не годится! Еще раз! И не двигаться никому!
Пиротехник побежал вторую бомбу закладывать. Я выплюнул попавшую в рот
землю и улегся обратно. Рожу страшную сделал.
- Приготовиться... Мотор... Начали!
Ба-бах! Ну теперь гораздо лучше получилось. Трупы лежали, как каменные.
А убитый фашист пролетел на этот раз значительно левее.
- Стоп! Посторонние в кадре! Еще раз снимаем!
С третьего раза сняли наконец.
- На сегодня хватит- кричит режиссер - переодеваемся.
Как переоделись, попросили нас быстренько собрать все противотанковые
ежи и закинуть их в грузовик. Ну кое кто возмутился- как так "быстрень-
ко" и что значит "закинуть"? Каждый еж, сваренный из рельсов на вид
килограммов двести будет. Но к счастью все это оказалось очень искусной
пенопластовой бутафорией.
На следующий день нам оплату выдавали. По семь рублей грязными.
А на руки и того меньше - подоходный вычли.

(с) 1997
Tags: Крым, Писательство
Subscribe

  • Зачем столько подводных лодок?

    Интересно, зачем Австралии столько подводных лодок? Двенадцать! Атомных! В банановой республике! Столько денег на ветер не бросают, то есть имеется…

  • Он точно кризисный менеджер

    США больше не будут пытаться переустроить другие страны. (с) СМИ Все-таки Бидон - точно кризисный менеджер. Уже четвертый слив безвыходной ситуации…

  • Кризисный менеджер

    Я все понял. Бидон - классический кризисный менеджер. Это вот когда дела зашли в тупик и требуются радикальные шаги, назначают козла отпущения,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments