Юрий Шимановский ([info]pan_szymanowski) wrote,
@ 2008-04-22 10:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Размышления на пристани
Как-то раз я гулял по Графской пристани, разглядывая здоровенный пришвартованный пароход. Стоит себе железяка с пятиэтажный дом, ни кого не торогает, покачивается на волнах. Вверх - вниз, вверх-вниз. Не сильно, сантиметров на пять всего.
А потом я представил, сколько нужно энергии, чтобы приподнять такую громадину на пять сантиметров. Вот, если техникой поднимать, кранами, лебедками. Это ж надо вбухать тонны горючего и несколько часов времени.
А он вон как. Несколько раз в минуту (!) вверх-вниз, вверх-вниз. Сколько ж энергии вылетает каждое мгновение? Просто так, без шума и пыли, бесполезно. В пустую!
Но разруха в голове - страшный недуг. Вот и тратят триллионы долларов на войну в Ираке, в робкой надежде на ворованную нефть. А ведь можно было бы те деньги потратить на исследование альтернативных энергоресурсов.


(Post a new comment)


[info]eucalypt_lover
2008-04-22 05:12 pm UTC (link)
Пишет: Эвкалипт

Идея использовать энергию приливов, да и вообще морских волн не нова.
Помню, читал статьи на эту тему еще в журналах 70-х годов. Хотя, как мне кажется, эта идея восходит чуть ли не к античности. Эксперементальные установки есть и в Скандинавии и в Японии. Жалко, что они не применяются обширно. Ведь действительно, уйма энергии. Прорва.
Но, ничего, пока есть нефть жмут из нее зеленый бакс. А потом начнут жать из чего-то другого. А что до волн. Так пусть покачиаются пароходики... =(

(Reply to this)(Thread)


[info]pan_szymanowski
2008-04-22 05:43 pm UTC (link)
>Идея использовать энергию приливов, да и вообще морских волн не нова.

Да, конечно. Но когда глядишь на тысячетонную махину, которая вот так с легкостью подбрасывается, это очень наглядно смотрится.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]eucalypt_lover
2008-04-22 06:14 pm UTC (link)
Согласен.Помню, как меня болтало на теплоходе на черном море. Шторм маленький, хиленький, а того и гляди ждал, когда же корабль на бок ляжет =)

(Reply to this)(Parent)


[info]zvantsev
2008-04-22 06:20 pm UTC (link)
А не так и много той энергии вылетает - в смысле, переходит в тепло. Потому что вверх - энергия взята у волны, вниз - отдана. А внутреннее трение невелико.

(Reply to this)(Thread)


[info]pan_szymanowski
2008-04-22 06:25 pm UTC (link)
>Потому что
вверх - энергия взята у волны, вниз -
отдана.

Но можно и не отдавать. И нам ничего за это не будет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zvantsev
2008-04-22 06:28 pm UTC (link)
Между прочим, если надо напугать - то наука всегда готова. Ветровое волнение - это ладно, то оно есть, то его нет. А вот энергия лунных приливов - вещь регулярная. Но ведь это потенциальная энергия системы Земля-Луна! Если ее отбирать, то Луна упадет на Землю. Но нескоро.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bobtenelli
2008-04-22 06:38 pm UTC (link)
Не напугаются. До следующих выборов не упадет? Вот и славно. А дальше это уже будет забота следующей администрации (парламента, президента, etc.).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zvantsev
2008-04-22 06:41 pm UTC (link)
На ближайшие пару млрд лет точно хватит. Но можно ведь поднять общественность! Кто подумал о наших потомках?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bobtenelli
2008-04-22 06:55 pm UTC (link)
Общественности быстро объяснят, что падение Луны - это всё теория, а на практике имеем новые рабочие места и дешевую электроэнергию. Причем прям сейчас, буквально в этой пятилетке. А потомки со своими проблемами пусть разбираются сами.

(Reply to this)(Parent)


[info]pan_szymanowski
2008-04-22 06:46 pm UTC (link)
Здесь скорее энергия вращения Земли. Луна-то медленно движется, почти месяц один виток, а приливы случаются часто. То есть, Земля крутится, а со стороны Луны - постоянный стоячий водяной горб. Так что Земля скорее остановится, чем Луна упадет.
А вот чего я действительно не понимаю - почему прилив случается два раза в сутки (примерно). По идее, должен быть один раз, со стороны Луны. Ан нет, случаются ровненько через 12 с половиной часов, по моим наблюдениям. Выходит, есть еще один горб с противоположной от Луны стороны.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zvantsev
2008-04-22 06:50 pm UTC (link)
Правильно, и энергия вращения Земли. Обе энергии и обе нужны народу.

А насчет двух горбов просто. Один горб - от притяжения Луны, а второй - от смещения центра масс системы в сторону Луны. Вульгарно говоря - центробежная сила.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pan_szymanowski
2008-04-22 06:53 pm UTC (link)
Во! Теперь понял.

(Reply to this)(Parent)


[info]pan_szymanowski
2008-04-22 06:49 pm UTC (link)
Видимо, вторую волну Солнце как-то наводит. Но как - воображение мое не срабатывает.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zvantsev
2008-04-22 06:51 pm UTC (link)
А Солнце наводит две своих волны. Более слабые. Когда они совпадают с лунными, то бывает ух.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]prokhozhyj
2008-04-22 07:45 pm UTC (link)
А когда в противофазе – ох... не прилив, а сплошное недоразумение...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zvantsev
2008-04-22 07:53 pm UTC (link)
Да. О, да! В народе такой прилив называют квадратурным. А когда лунный складывается с солнечным, то и вовсе сизигийным.

(Reply to this)(Parent)


[info]prokhozhyj
2008-04-22 07:43 pm UTC (link)
Главная проблема, об которую господа инженеры дружно ломают зубы – заведомая нерегулярность наличия и силы волнения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pan_szymanowski
2008-04-22 07:51 pm UTC (link)
Я думаю, на иракские деньги что нибудь быстро бы сочинили и еще и внедрили.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]prokhozhyj
2008-04-22 07:53 pm UTC (link)
С этим ещё в Союзе долбились... без особо впечатляющих результатов.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…